четверг, 20 июля 2017 г.

Пять мифов, которые внушают себе бизнесмены


Риск — благородное дело, а неудачи в бизнесе — это естественный процесс. Многие предприниматели стараются успокоить себя этими словами и в конечном итоге теряют свое дело.

Джеймс Альтушер, американский предприниматель и владелец многомиллионного состояния, рассказал, какие нелепые отговорки он чаще всего слышит от предпринимателей.

— На текущий момент мною создано порядка 20 компаний, еще в 30 я инвестирую свои средства. Занимаясь бизнесом плотно и всерьез, я вижу то, чего не замечают большинство предпринимателей.  Об этом я и хочу сегодня рассказать.



Предприниматели не рискуют. Они делают наоборот
Когда я основал первый бизнес, я так боялся его потерять, что отказался от основной работы. Я не хотел рисковать своей собственной компанией, своими сотрудниками и их материальным достатком.

Так вот, утверждение о том, что все бизнесмены — рисковые ребята ошибочен. Думающий предприниматель ни за что не будет рисковать, пока не уверен в чем-то на 100%. Если уж на то пошло, то к риску более склонны наемные работники. Они — винтики в нестабильной экономике. Сегодня у них есть работа, а завтра ее может уже и не быть.

Неудачи надо приговорить к смерти

Есть миф о том, что неудачи закаляют вас и дают ценный бизнес-опыт. Запомните раз и навсегда: это ложь. Хотите быть успешным — приговорите к смертной казни свои неудачи. Жизнь должна быть настроена исключительно на успех, краткосрочный и долгосрочный.

Неудачи — это не опыт, это удар по самооценке, это то, что заставляет вас чувствовать себя подавленным, это то, из-за чего вы чувствуете, что никогда не добьетесь успеха. Не надо прощать себе неудачи.

Хотите провалиться — фокусируйтесь на одном продукте

О том, что в бизнесе важен фокус на одном продукте или услуге, я слышал миллион раз от людей, которые ничего не смыслят в предпринимательстве.

Бизнес не может быть так сосредоточен, в противном случае он провалится в первый или второй год существования.

Посмотрите на Amazon. Это компания стала крупнейшим книготорговцем в мире. Сначала. Потом — крупнейшим онлайн-продавцом обуви, следующий шаг — продажа облачных решений для бизнеса. И не надо говорить, что Джефф Безос сосредоточен лишь на одном продукте и на одном бизнесе. Нет. Он также является владельцем издания The Washington Post и компании, которая вот-вот запустит ракету с туристами в космос.

А Ричард Брэнсон? Он начинал свой бизнес с музыкального журнала. И кто он теперь? Правильно, владелец компании Virgin Group, включающей в себя около 400 предприятий различного профиля.

По тому же пути должны идти и малые предприятия. Когда я руководил первым бизнесом, агентством веб-сервисов, я каждый день думал над тем, что я еще могу предложить своим клиентам. Мы каждую неделю расширяли линейку предложений.

9 из 10 бизнесов разоряются в первый год

Есть такое мнение, что заниматься бизнесом — это большой риск, ведь из 10 запущенных компаний выживает только одна. Есть простой способ определить, будет ли ваша компания успешной. Для этого необходимо посмотреть, сколько предприятий работает в одной сфере с вами и сколько из них остается через год.

На самом деле большинство новых компаний живет в среднем по три года, а причина, по которой они перестают существовать, вовсе не в разорении — по большей части бизнес просто продается.

Не забывайте разговаривать о людях

Многие предприниматели сосредоточены на своем продукте или услуге, а также на том, как его продавать. Хорошо. Но это только 50% истории.
Другие 50% — это время, которое необходимо тратить на свою команду, разговаривать с ними о том, как разговаривать с акционерами, членами правления, представителями контролирующих органов и так далее.

В каждом бизнес-процессе, участником которого я становился, я тратил 50% рабочего времени на разговоры о людях, а не о продукте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий