Бюджетирование и прогноз финансовой отчётности.
Цель
занятий: Научить и
освоить участниками практические навыки
работы с процессом составления финансовых планов и бюджетов, познакомить
с управленческой технологией, предназначенной для выработки и повышения
финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Аудитория: Специалисты, имеющие навыки работы
с финансовыми документами – экономисты, бухгалтера, аналитики. Руководители
отделов, подразделений
Программа:
1. Структура финансовой отчётности – 3 основных отчёта, их структура
2. Практические навыки составления и чтения отчётов
3. Взаимосвязь 3 отчётов, чтение их в совокупности.
4. Краткосрочное прогнозирование
5. Долгосрочное планирование
6. Управление финансовым циклом компании
7. Разработка финансовой стратегии компании
8. Система целей и бюджетирование.
9. Перевод целей в финансовые задачи
10. Основные методы бюджетирования
11. Основные этапы составления бюджета.
12. Различные типы бюджетов
13. Рассмотрение каждого вида бюджета
• Бюджет
продаж
• Бюджет
производства
• Бюджет
закупок
• Бюджет
общепроизводственных расходов
• Бюджет
трудовых затрат
• Бюджет
коммерческих расходов
• Бюджет
общих и административных расходов
• Бюджет
отчёта о прибылях и убытках
• Бюджет
капитальных затрат
• Бюджет
денежных средств
• Бюджет
балансового отчёта
14. Примеры, задачи по разработке бюджетов компании
Продолжительность обучения: 16 академических часов
Почему в настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьёзной проблемой?
Продолжительность обучения: 16 академических часов
Почему в настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьёзной проблемой?
Отсутствие ясных целей, отсутствие понимания миссии предприятия у
руководства являются одной из основных причин того, что планирование -
трудноразрешимая проблема
Предприятие испытывает трудности при определении потребностей в
текущих ресурсах (люди, мощности и т.д.)
Планы и средства больше не спускаются "сверху";
предприятие должно само ориентироваться в условиях рынка
На многих предприятиях отсутствует система представления
достоверной информации в нужное время, в нужном месте, для нужных людей
Недостатки сложившейся системы планирования
Планирование сегодня - процесс очень трудоёмкий.
Планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное количество
документов, при этом большинство из них не пригодно для финансового анализа
Процесс планирования затянут по времени, что делает его непригодным
для принятия оперативных управленческих решений
Плановые данные значительно отличаются от фактических. Процесс
планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции
При планировании преобладает затратный механизм ценообразования:
цена формируется без учёта рыночных цен, исходя из полной себестоимости и
норматива рентабельности
Экономическое планирование традиционно не доводится до планирования
финансового и потому не даёт возможности определить потребность в
финансировании деятельности предприятия
Почему надо планировать
Планировать
необходимо для того, чтобы понимать, где, когда, как и для кого вы
собираетесь производить и продавать продукцию
Планировать
необходимо для того, чтобы понимать, какие ресурсы вам понадобятся для
достижения поставленных целей
Планировать
необходимо для того, чтобы добиться эффективного использования привлечённых
ресурсов, т.е. решить задачу максимизации показателя рентабельности чистых
активов
Комментариев нет:
Отправить комментарий