Рождение собственного бизнеса похоже на рождение ребёнка. Ты его хочешь видеть и хорошим, и счастливым, и богатым и…. Кажется ну вот сейчас, уже пошёл… Нет, ещё нет, надо дальше искать, развиваться. И вот растём вместе, и бизнес, и человек его создавший.
Как растёт бизнесмен? До создания собственной компании я бы этот вопрос сочла неуместным. Если ты дорос до того, что открываешь своё дело, то это уже значит, что ты вырос. Так, наверное, думает первоклассник, когда идёт в школу. Ура, иду в школу, я уже большой!
И только с высоты десятка лет работы в своей компании начинаешь видеть, сколько же ещё надо вырасти!
Я восхищаюсь книгами Роберта Кийосаки, они мне все нравятся, хотя иногда кажется, что некоторые вещи он пишет по нескольку раз. И вот в его работе «Прежде чем начать свой бизнес» и очередной раз сказала в душе этому человеку слова благодарности за его труд.
И в ней он определяет уровень организации ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА в компании как БАЗОВЫЙ.
“Большинство начинающих предпринимателей склонны сразу же уделять всё внимание уровню ПРОДУКЦИИ. Да, продукция – очень важный фактор….
Если какой-нибудь начинающий предприниматель предлагает мне свою новую продукцию, первое, что я у него спрашиваю, это: «У вас есть готовый проект финансирования?” или, если его компания уже организована, этот вопрос звучит так: «У вас есть финансовая смета?” Опять-таки, я задаю этот вопрос не потому, что так уж сильно разбираюсь в области финансов, — я задаю его, чтобы посмотреть, знает ли человек, который ко мне обращается, то, что он должен знать прежде всего, если хочет быть предпринимателем.»
Что же должен знать предприниматель в области финансов?
У меня на это есть свой взгляд, мнение и даже обучающий курс. С первых же минут занятий я определяюсь, что мы не будем говорить в чистом виде ни о бухгалтерском учёте, ни о налоговом, ни об управленческом и пр.
Мы говорим о ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ компании. Если есть СИСТЕМА, то в ней есть показатели, рычаги управления. Эти показатели подготавливает для руководителя его бухгалтер. И надо понять уровень компетенции бухгалтера, чтобы потом не обвинять его в таких вещах, как нехватка денежных средств в самый ответственный момент, переплата налогов, оплата штрафов, пени и пр. неприятных вещей.
Где заканчивается ответственность бухгалтера, и начинаются проблемы у руководителя?
На одном из занятий, возникло несколько буквально ШОКОВЫХ моментов.
1 ситуация
Во время решения практической задачи по её условиям надо было погасить кредит, а компания по результатам года показала убытки. И участник говорит, а с чего кредит погашать, раз убытки? Не надо!
2 ситуация
Я рассказала, что не все компании обязаны платить налог на добавленную стоимость (НДС), что в законе есть статья, которая разрешает не быть плательщиком этого налога. В команде участников сначала наступила тишина. Я подумала, что информация слишком известная и не надо время на неё тратить. Но оказывается всё было с точностью до наоборот! Да, это руководители слышали, но ДУМАЛИ, что это для кого-то, а НЕ ДЛЯ НИХ! Начались звонки своим бухгалтерам, выяснения, поиск путей выхода из создавшихся ситуаций.
Вот эти 2 вопроса и хочу оставить на обсуждение читателям сайта.
Пишите в комментариях что вы думаете по поводу погашения кредита и надо ли ВСЕМ платить НДС?
Комментариев нет:
Отправить комментарий