Возможно, вы выпускник ВУЗа и ищете своё место под солнцем, может быть вы
бухгалтер или экономист и вам хочется знать как дорасти до должности финансовый
директор.
Какие знания
и умения должны быть? Как пройти этот профессиональный и карьерный путь?
Опыт работы
с финансовыми директорами показывает, что примерно 50% финансовых директоров
вырастает из экономистов. А остальные 50% приходится на бухгалтеров, главных
бухгалтеров и специалистов из совершенно других сфер деятельности – юристов,
коммерческих директоров.
Самый
правильный путь роста и развития к должности финансового директора, это рост от
экономиста, потому что именно компетенция именно в области экономики
предприятия, нужна финансовому директору, чтобы достигать тех целей, которые
перед ним ставит генеральный директор.
Из
бухгалтеров тоже вырастают грамотные финансовые директора, но им это сделать
значительно сложнее, потому что им нужны определённые знания в области
экономики, которые не дают в их основной профессии. И есть также определённое
мышление, связанное с учётом, которое свойственно именно бухгалтерскому учёту,
которое немного мешает в этом пути.
На сегодняшний
день, финансовая служба, это единая служба, которой руководит финансовый
директор, в состав которой входят отделы:
планово-экономический, бюджетирования, бухгалтерия, и казначейство, и
возможно АЙ-ТИ отдел…
Поэтому,
если вы наметили свой карьерный рост в финансовые директора, то вы должны
совершенствовать свои знания и приобретать навыки и опыт во всех этих сферах
деятельности.
Вы должны
знать такие инструменты как бюджетирование, управленческий учёт, бухгалтерский
учёт, управление денежными средствами, привлечение денежных средств и т.д. для
того, чтобы быть сильным профессионалом.
Поэтому вам
надо наметить для себя, когда и где вы будете изучать и применять все эти
знания.
Финансовый
директор, это правая рука генерального директора. Поэтому финансовый директор,
это человек широкого кругозора, ему мало иметь знания только в своей узкой
области. Невозможно управлять прибылью, денежным потоком информации и отвечать
за это, не понимая в продажах, не понимая в маркетинге, в продвижении, частично
в производственных процессах. Поэтому надо мыслить шире и глубже и изучать
смежные предметы.
Самое лучшее
начало карьеры, это планово экономический отдел, т.е. от экономиста.
И здесь есть
2 пути. Либо вы развиваетесь в этой компании, глубоко изучаете специфику отрасли,
этого предприятия, понимаете в
производственных процессах, в коммерческих вопросах и потом вырастаете до
руководителя экономического отдела или до зама по экономике и финансам.
Либо есть
второй путь, вы начинаете менять профиль своей деятельности в других отраслях,
в других предприятиях. Поработав экономистом на производстве, через какое то
время переходите и работаете экономистов в строительстве, а через некоторое
время в торговой компании. И тем самым вы получаете неоценимый практический
опыт применения своих знаний в области экономики и финансов в различных
отраслях, потому что каждая отрасль имеет свою специфику.
И не
поработав в строительстве, вы никогда не будете знать, что управление денежными
потоками должно происходить в проектах – объектах, что отчётность должна
строиться в разрезе проектов – объектах, видов работ.
Не поработав
в производстве, не понимаешь как глубока связь с производственными нормативами,
как важна методика затрат, расчёт себестоимости.
Не поработав
в торговле, не понимаешь, что управленческая отчётность должна строиться в
огромном разрезе аналитики – и брэндов, товарных групп, регионов продаж и т.д.
Это
неоценимый отраслевой опыт, который ложится вам в багаж ваших знаний и
постепенно вы вырастаете до профессионала финансового директора , который имеет
высокую стоимость на рынке труда, который нужен и ценен генеральным директорам
любого бизнеса.
Если вы выбрали для себя этот путь, то
получайте новые знания и овладевайте инструментами бюджетирования,
управленческого учёта, бухгалтерского учёта, оптимизация налогообложения,
управление денежными потоками,
управление затратами, использование различных финансовых инструментов в
компании, а также основам корпоративного менеджмента – продажи, маркетинг,
реклама, производственные нюансы отрасли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий