вторник, 21 апреля 2020 г.

13 обязательных финансовых действий во время кризиса



Ниже приведены 13 наиболее важных ключевых показателей эффективности (KPI) и критических драйверов, необходимых для ведения бизнеса во время кризиса.

  • Знать и оперативно управлять текущими остатками денежных средств.
  • Cледить за суммой дебиторской задолженности, которая может быть собрана быстро, и разработать план взыскания просроченной дебиторской задолженности. В случаях выявления просроченной дебиторской задолженности, принимать меры по скорейшему ее востребованию и предотвращению возникновения просрочек в будущем.
  • Прогнозировать денежный поток от операций при условии, что экономическое положение остается «как есть» в течение 3 – 4 месяцев. Определите и при необходимости оперативно корректируйте источники дохода и ожидаемые расходы на обслуживание этого дохода. В данном случае конкретность обязательна.
  • Знать фактическую и прогнозируемую скорость расхода денег (это ваши постоянные общие расходы — еженедельные и ежемесячные.

  • Знать ежемесячные переменные и постоянные расходы. Также важно знать свою точку безубыточности без учета амортизации (так как амортизация не требует денег).
  • Определить все регулярные платежи (кредиты, аренда, оплаты поставщикам), которые возможно перенести или отсрочить. Изучите закон про кредитные каникулы (льготный период) 106-ФЗ от 03.04.2020.
  • Выявить источники и возможность дополнительного финансирования. Другими словами, проанализировать возможность и целесообразность нового кредита или вливания в бизнес своих личных средств. Но не стоит совершать ошибку «игрока в казино», когда в желании отыграться делаются непоправимые расходы.
  • Проанализировать любые неиспользованные активы бизнеса, которые могут быть превращены в деньги.
  • Оценить, насколько возможно сократить изъятия денег из бизнеса на личные нужды, чтобы сохранить наличные для работы бизнеса.
  • Проанализировать направления и проекты и отказаться от убыточных. Пересмотрите расходы на рекламу и продвижение и откажитесь от непродуктивных действий, которые не приносят измеримого результата, например, от имиджевой рекламы или рекламы ради охвата и узнаваемости. Лучше заменить ее на рекламу с измеримой эффективностью, построенную на принципах прямого отклика. Контролируйте результаты.
  • Пересмотреть планируемые инвестиции на развитие и рост до появления стабильности в бизнесе.
  • Проанализировать все изменения, которые были внесены и результаты, которые были достигнуты.
  • Ознакомить команду/сотрудников с планом выхода из кризиса. Если сотрудники не знают о том, что происходит, а вы делаете вид, что все в порядке, разрушается ваш авторитет как лидера.
Если у вас не получается разработать план, который обеспечит выживаемость бизнеса в течение следующих 3-4 месяцев, проявите больше творчества в действиях.
Список действий, которые вы можете предпринять, чтобы удержать бизнес на плаву:
— запустить партнерские проекты и акции;
— активировать сарафанное радио (клиенты по рекомендациям);
— проработать список клиентов, в том числе тех, кто обращался, но не стал клиентом;
— изменить свои предложения под новую реальность;
— изменить скрипты и обучить команду продаж альтернативным методам продаж, таким как консультативные продажи и т.д.


Вместо вывода

Кризис пройдет. Проблема в том, чтобы оценить, насколько он затянется, разработать соответствующий план и действовать.

В условиях кризиса скорей всего вам придется сделать трудный выбор. Обязательно наберитесь смелости для выполнения намеченного плана. Одна из ваших обязанностей как лидера и владельца бизнеса принимать решения, какими бы трудными они ни были, и быть искренним со своей командой.

Источник: https://dasreda.ru/learn/blog/article/708


Комментариев нет:

Отправить комментарий