Ниже приведены 13 наиболее важных ключевых показателей
эффективности (KPI) и критических драйверов, необходимых для ведения бизнеса во
время кризиса.
- Знать и оперативно управлять текущими остатками
денежных средств.
- Cледить за суммой дебиторской задолженности,
которая может быть собрана быстро, и разработать план взыскания
просроченной дебиторской задолженности. В случаях выявления просроченной
дебиторской задолженности, принимать меры по скорейшему ее востребованию и
предотвращению возникновения просрочек в будущем.
- Прогнозировать денежный поток от операций при
условии, что экономическое положение остается «как есть» в течение 3 – 4
месяцев. Определите и при необходимости оперативно корректируйте источники
дохода и ожидаемые расходы на обслуживание этого дохода. В данном случае
конкретность обязательна.
- Знать фактическую и прогнозируемую скорость
расхода денег (это ваши постоянные общие расходы — еженедельные и
ежемесячные.
- Знать ежемесячные переменные и постоянные
расходы. Также важно знать свою точку безубыточности без учета амортизации
(так как амортизация не требует денег).
- Определить все регулярные платежи (кредиты,
аренда, оплаты поставщикам), которые возможно перенести или отсрочить.
Изучите закон про кредитные каникулы (льготный период) 106-ФЗ от
03.04.2020.
- Выявить источники и возможность дополнительного
финансирования. Другими словами, проанализировать возможность и
целесообразность нового кредита или вливания в бизнес своих личных
средств. Но не стоит совершать ошибку «игрока в казино», когда в желании
отыграться делаются непоправимые расходы.
- Проанализировать любые неиспользованные активы
бизнеса, которые могут быть превращены в деньги.
- Оценить, насколько возможно сократить изъятия
денег из бизнеса на личные нужды, чтобы сохранить наличные для работы
бизнеса.
- Проанализировать направления и проекты и
отказаться от убыточных. Пересмотрите расходы на рекламу и продвижение и
откажитесь от непродуктивных действий, которые не приносят измеримого
результата, например, от имиджевой рекламы или рекламы ради охвата и
узнаваемости. Лучше заменить ее на рекламу с измеримой эффективностью,
построенную на принципах прямого отклика. Контролируйте результаты.
- Пересмотреть планируемые инвестиции на развитие и
рост до появления стабильности в бизнесе.
- Проанализировать все изменения, которые были
внесены и результаты, которые были достигнуты.
- Ознакомить команду/сотрудников с планом выхода из
кризиса. Если сотрудники не знают о том, что происходит, а вы делаете вид,
что все в порядке, разрушается ваш авторитет как лидера.
Если у вас не получается разработать план, который обеспечит
выживаемость бизнеса в течение следующих 3-4 месяцев, проявите больше
творчества в действиях.
Список действий, которые вы можете предпринять, чтобы
удержать бизнес на плаву:
— запустить партнерские проекты и акции;
— активировать сарафанное радио (клиенты по рекомендациям);
— проработать список клиентов, в том числе тех, кто
обращался, но не стал клиентом;
— изменить свои предложения под новую реальность;
— изменить скрипты и обучить команду продаж альтернативным
методам продаж, таким как консультативные продажи и т.д.
Вместо
вывода
Кризис пройдет. Проблема в том, чтобы оценить, насколько он
затянется, разработать соответствующий план и действовать.
В условиях кризиса скорей всего вам придется сделать трудный
выбор. Обязательно наберитесь смелости для выполнения намеченного плана. Одна
из ваших обязанностей как лидера и владельца бизнеса принимать решения, какими
бы трудными они ни были, и быть искренним со своей командой.
Источник: https://dasreda.ru/learn/blog/article/708
Комментариев нет:
Отправить комментарий