суббота, 11 июля 2020 г.

6 шагов КАК разработать программу снижения затрат



1. Соберите данные о структуре затрат за текущий и три прошедших года.
Информацию берите из бухгалтерского и управленческого учета.
Оптимальны данные системы бюджетирования.

2. Изучите, как менялись затраты поквартально и помесячно.
Затем ранжируйте их по величине и определите,
насколько вы можете на них влиять.

3. Определите перспективные направления снижения затрат.
Это наибольшие по абсолютным значениям и управляемые затраты.

4. Составьте план. Изучите, как формируются затраты по перспективным направлениям и как их можно снизить. Распределите идеи экономии по стоимости их реализации на:
* беззатратные. Например, сократить брак, усилив контроль за поставкой запчастей;
* малозатратные. Например, автоматизировать включение и отключение освещения офиса;
* высокозатратные. Например, реконструировать линии электропередачи, чтобы сократить потери в сетях.

5. Утвердите программу у руководителя. Озвучьте ему два прогноза: что будет, если не сокращать затраты и если реализовать ваш план.

6. Оформите программу как внутренний документ. Он может состоять из трех разделов:
* перечня мер. Приведите суть каждой идеи, срок и затраты на ее реализацию и эффект;
* пояснительной записки к перечню. Отразите результаты анализа деятельности компании, обоснуйте выбор мер и покажите, как рассчитали их экономическую эффективность;
* плана по реализации каждого решения. Пропишите, кто, в какие сроки и какие задачи должен выполнить. Здесь же укажите требуемые ресурсы.

Какие пункты вы уже применили в своем бизнесе для снижения затрат?

Комментариев нет:

Отправить комментарий