пятница, 11 января 2019 г.

Роль бухгалтерского учёта


В течение одного дня на предприятии выполняются десятки, сотни, а в крупных организациях тысячи хозяйственных операций (transactions). Для систематизации экономической информации о совершённых операциях и с целью определения финансового результата деятельности существует учёт.  

Система учёта накапливает, систематизирует, хранит и обрабатывает информацию не только о выполненных хозяйственных операциях, но и о товарно-материальных ценностях организации и даже о нематериальных активах. В системе бухгалтерского учёта находят своё отражение не только стоимостные показатели, но и трудовые, и натурально-вещественные.

Чем же бухгалтерский учёт отличается от счетоводства?

Бухгалтерский учёт (accounting) отвечает за хранение первичной документации, записанные исходные данные, классификацию и правильное толкование записей, подготовку финансовой отчётности, адекватное понимание представленной информации и надёжную коммуникацию между пользователями этой информации.
В свою очередь счетоводство (bookkeeping) – это просто ведение отдельных бухгалтерских счетов, которые в совокупности представляют собой систему бухгалтерского учёта на предприятии.

В отсутствие бухгалтерского учёта становится невозможным анализ экономических параметров, принятие управленческого решения, планирование будущей деятельности и контроль достигнутых результатов. Только учёт и составленная на его основе отчётность позволяют судить об активах, обязательствах, доходах и расходах, капитале и прибыли, притоках и оттоках денежных средств.

Тем самым бухгалтерский учёт является доминирующей составляющей среди источников статистической экономической информации, без которых управление деятельностью организации становиться невозможным. Роль учёта и его место в экономике фирмы весьма велики и вследствие усложнения экономических взаимоотношений с каждым годом возрастают. Бухгалтерский учёт является информационной основой не только для составления финансовой отчётности, но и для налогового и управленческого учётов в организации.

Пользователи бухгалтерской информации

Бухгалтерская информация используется весьма широким кругом пользователей, среди которых можно выделить следующих основных:
1.       Менеджеры предприятия и руководители подразделений.
2.       Собственники предприятия и его учредители.
3.       Потенциальные покупатели этого предприятия.
4.       Налоговые и государственные (включая статистические) органы.

5.       Потенциальные инвесторы и деловые партнеры.

Термины и определения

Бухгалтерский учёт (accounting) – система учёта хозяйственных операций с использованием счетов и системы двойной записи. Бухгалтерский учёт используется для различных целей собственниками предприятия, менеджерами, партнерами бизнеса, банками и т. д.
Бухгалтерский баланс, таблица баланса (balance sheet) – специальная форма финансового отчёта, содержащая статьи активов, капитала и обязательств предприятия.
Счетоводство (bookkeeping) – методика записи бухгалтерских данных и ведения отдельных счетов.
Активы (assets) – ресурсы, задействованные в бизнесе.
Капитал (capital, equity) – общая сумма ресурсов, предоставленных собственником предприятия.
Обязательства, задолженности (liabilities) – общая сумма внешних задолженностей за активы, предоставленные в бизнес (не собственником предприятия).
Кредитор, кредиторская задолженность (creditor) – человек или фирма, которым предприятие должно деньги за товары или услуги, предоставленные с отсрочкой платежа, то есть в кредит.
Должник, дебитор, дебиторская задолженность (debtor) – человек или фирма, которые должны предприятию деньги за товары или услуги, предоставленные ему с отсрочкой платежа – в кредит.
Фиксированные активы (fixed assets) – активы, которые используются в бизнесе, по крайней мере, несколько лет, например, здания, оборудование, имущество, транспортные средства и др.
Текущие активы (current assets) – активы, которые могут изменяться день ото дня, например, запас товаров, наличные в банке, дебиторская задолженность и др.
Текущие обязательства, задолженности (current liabilities)  – задолженности перед внешней сферой, которые следует оплатить в самое ближайшее будущее, например, задолженность перед поставщиками товаров в кредит.

Обратите внимание, что в западной экономике наличные в банке (cash at bank) и наличные в кассе (cash in hand) в обоих случаях «наличные».

(Из открытых источников в интернете)

Комментариев нет:

Отправить комментарий