В течение одного дня на предприятии выполняются
десятки, сотни, а в крупных организациях тысячи хозяйственных операций (transactions). Для систематизации
экономической информации о совершённых операциях и с целью определения
финансового результата деятельности существует учёт.
Система учёта накапливает, систематизирует, хранит
и обрабатывает информацию не только о выполненных хозяйственных операциях, но и
о товарно-материальных ценностях организации и даже о нематериальных активах. В
системе бухгалтерского учёта находят своё отражение не только стоимостные показатели,
но и трудовые, и натурально-вещественные.
Чем же бухгалтерский учёт отличается от счетоводства?
Бухгалтерский учёт (accounting) отвечает за хранение
первичной документации, записанные исходные данные, классификацию и правильное
толкование записей, подготовку финансовой отчётности, адекватное понимание
представленной информации и надёжную коммуникацию между пользователями этой
информации.
В свою очередь счетоводство (bookkeeping) – это просто ведение отдельных
бухгалтерских счетов, которые в совокупности представляют собой систему
бухгалтерского учёта на предприятии.
В отсутствие бухгалтерского учёта становится
невозможным анализ экономических параметров, принятие управленческого решения,
планирование будущей деятельности и контроль достигнутых результатов. Только
учёт и составленная на его основе отчётность позволяют судить об активах,
обязательствах, доходах и расходах, капитале и прибыли, притоках и оттоках
денежных средств.
Тем самым бухгалтерский учёт является доминирующей
составляющей среди источников статистической экономической информации, без которых
управление деятельностью организации становиться невозможным. Роль учёта и его
место в экономике фирмы весьма велики и вследствие усложнения экономических
взаимоотношений с каждым годом возрастают. Бухгалтерский учёт является
информационной основой не только для составления финансовой отчётности, но и
для налогового и управленческого учётов в организации.
Пользователи бухгалтерской информации
Бухгалтерская информация используется весьма
широким кругом пользователей, среди которых можно выделить следующих основных:
1.
Менеджеры предприятия и руководители подразделений.
2.
Собственники предприятия и его учредители.
3.
Потенциальные покупатели этого предприятия.
4.
Налоговые и государственные (включая статистические) органы.
5.
Потенциальные инвесторы и деловые партнеры.
Термины и определения
Бухгалтерский
учёт (accounting)
– система учёта хозяйственных операций с использованием счетов и системы
двойной записи. Бухгалтерский учёт используется для различных целей
собственниками предприятия, менеджерами, партнерами бизнеса, банками и т. д.
Бухгалтерский
баланс, таблица баланса (balance sheet) –
специальная форма финансового отчёта, содержащая статьи активов, капитала и
обязательств предприятия.
Счетоводство
(bookkeeping) – методика
записи бухгалтерских данных и ведения отдельных счетов.
Активы (assets) – ресурсы,
задействованные в бизнесе.
Капитал
(capital, equity) – общая сумма ресурсов, предоставленных собственником
предприятия.
Обязательства,
задолженности (liabilities) – общая сумма внешних задолженностей за активы,
предоставленные в бизнес (не собственником предприятия).
Кредитор,
кредиторская задолженность (creditor) – человек или фирма, которым предприятие должно
деньги за товары или услуги, предоставленные с отсрочкой платежа, то есть в
кредит.
Должник, дебитор,
дебиторская задолженность (debtor) – человек или фирма, которые должны предприятию
деньги за товары или услуги, предоставленные ему с отсрочкой платежа – в кредит.
Фиксированные активы (fixed assets) – активы, которые используются в бизнесе, по крайней
мере, несколько лет, например, здания, оборудование, имущество, транспортные
средства и др.
Текущие
активы (current assets) – активы, которые могут
изменяться день ото дня, например, запас товаров, наличные в банке, дебиторская
задолженность и др.
Текущие
обязательства, задолженности (current liabilities) – задолженности перед внешней сферой, которые
следует оплатить в самое ближайшее будущее, например, задолженность перед поставщиками
товаров в кредит.
Обратите
внимание, что в западной экономике наличные в банке (cash at bank) и наличные в кассе (cash in hand) в обоих случаях
«наличные».
(Из открытых источников в интернете)
Комментариев нет:
Отправить комментарий